Михаил Денисламов: Verizon выдержала испытание на прочность

Михаил Денисламов: Verizon выдержала испытание на прочность

Один из крупнейших операторов связи Verizon отчитался за квартал немного лучше ожиданий. Фактор пандемии оказал небольшое влияние на выручку и прибыль. Кроме того, компания продемонстрировала сильный операционный денежный поток.

Выручка компании снизилась до $30,45 млрд ( — 5,1% г/г), тогда как большинство аналитиков, ожидали более сильное падение. Скорректированная чистая прибыль на акцию (EPS) сократилась на 5 центов, до $1,18, что тоже оказалось лучше прогноза. Компания отмечает, что без влияния фактора COVID — 19 показатель EPS был бы на 14 центов выше.

Пандемия негативно отразилась на выручке от продаж смартфонов и других гаджетов в салонах связи в связи со снижением трафика и изменившимся поведением потребителей. Продажи упали на 20% (г/г), до $3,76 млрд. Считаем, что часть потерянных Verizon доходов получили Amazon и другие онлайн-продавцы электроники. На конец квартала работу возобновили 60% точек продаж Verizon. Как и многие ретейлеры, Verizon начала использовать салоны связи как пункты выдачи онлайн-заказов, что немного компенсировало падение продаж. Другим сильно пострадавшим сегментом бизнеса стал Verizon Media, который представлен сервисами Yahoo и AOL. Выручка сегмента из-за падения рекламных доходов сократилась на 24,5% (г/г) и составила $1,4 млрд.

Сегмент предоставления услуг связи для потребителей ожидаемо проявил стабильность. Несмотря на неблагоприятные экономические условия, пользовательская база Verizon пополнилась 352 тыс. новых абонентов. Все подсегменты, включая услуги для бизнеса, продемонстрировали положительную динамику. Показатель оттока мобильных клиентов (postpaid phone churn rate) снизился до минимальных 0,51% против 0,72% годом ранее. По этому важному для телекома показателю Verizon значительно превосходит AT&T, результат которой 0,84%. Клиенты Verizon удовлетворены сервисом больше, чем абоненты AT&T, даже несмотря на запуск сервиса HBO Max.

Verizon ожидаемо чувствует себя лучше, чем AT&T, выручка которой упала сильнее за счет большой доли пострадавших медиаактивов ( — 9% г/г). Что еще более важно, денежный поток от операционной деятельности Verizon вырос с прошлогодних $15,84 млрд до $23,55 млрд, а у AT&T тот же показатель упал с $14,28 до $12,06. Verizon пока значительно отстает в гонке за лидерство по развертыванию сетей 5G, но имеет возможность ускорить процесс. Компания недавно заключила стратегические партнерства с IBM и Microsoft Azure с целью раскрытия потенциала технологий 5G и Internet of Things, которые станут новыми драйверами роста ее выручки.

Считаем, что акции компании на текущих уровнях выглядят привлекательно для долгосрочных дивидендных инвесторов, ценящих стабильность. Целевая цена — $62.